Методические рекомендации по изучению подтемы. К моменту изучения подтемы учащиеся по специальной технологии изучили теоретические вопросы гибки металла, поэтому во время вводного инструктажа мастер, сообщив тему, цель урока, назвав приемы, которые будут отрабатываться, задает учащимся вопросы:

Как определить длину заготовки для гибки угольника, изображенного на чертеже?

Как определить длину заготовки для гибки скобы с двойным изгибом, изображенной на чертеже?

Как определить длину заготовки для гибки кольца

внутренним диаметром 20 мм из круглого прутка толщиной 5 мм?

Как определить длину заготовки для петли, изображенной на чертеже?

Каких размеров должна быть оправка для гибки скобы, изображенной на чертеже?

Чертежи угольника, скобы, кольца, петли мастер вычерчивает на доске, используя рисунки, помещенные в учебнике «Общий курс слесарного дела», гл. VII.

Основное содержание вводного инструктирования заключается в показе основных приемов гибки, сопровождаемом необходимыми пояснениями, ориентируясь на указания и пояснения инструкционной карты.

Для проверки.усвоения материала вводного инструктажа полезно задать учащимся такие вопросы:

Как точно установить заготовку в тисках по риске?

Покажите приемы закрепления в тисках заготовки вместе с оправкой.

По какому месту выступающей заготовки нужно наносить удары для ее изгибания?

При гибке скобы она получилась перекошенной

К разбору ответов и анализу правильности воспроизведенных приемов мастер привлекает учащихся группы.

Упражнения и текущее инструктирование заключается в отработке следующих приемов гибки: гибка полосовой стали в тисках под острым и прямым углами, гибка полосовой стали в тисках с применением оправок (двойной прямоугольный изгиб, изгибание кольца на конце полосы), гибка круглого прутка с применением круглогубцев (крючок).

Главное, что должны освоить учащиеся в процессе упражнений: правильно размечать заготовку для гибки; закреплять ее в тиски; выбирать оправку, соответствующую конфигурации и размерам детали; совмещать заготовку с оправкой и закреплять заготовку в тиски совместно с оправкой; правильно выбирать место расположения круглогубцев, чтобы пруток изгибать по размеченному месту. Эти требования определяют цели обходов рабочих мест учащихся и характер инструктивных указаний мастера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Похожие записи