УСЛОВИЯ РАБОТЫ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НОВЫМ ДЕТАЛЯМ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИЖЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ
После окончания передавливания, открывая вентиль 8, спускают сжатый воздух и переключают трехходовой кран 9 в рабочее положение, при котором насос дизеля подает масло в магистраль.
Описанная схема подачи масла перед пуском успешно применяется на отдельных типах дизелей. Так, на дизелях «Зуль-Цер» К-150, снабженных такими приспособлениями, нагрева подшипников при пуске не наблюдалось, а за 100 тыс. час. Работы отдельных агрегатов износ шеек вала не превышает 0,03-0,05 .11.
Коленчатый вал дизеля является ответственной деталью, участвующей в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней рабочих цилиндров во вращательное. Коленчатый вал при работе испытывает периодические усилия от сил давления газов и сил инерции движущихся поршней и шатунов. Суммарные усилия достигают максимального значения в момент вспышки топлива в цилиндре (в в.м.т.). Все усилия воспринимаются мотылевыми шейками и передаются рамовыми шейками на вкладыши подшипников в.виде переменных удельных давлений, вызывающих значительную работу трения. В результате последнего обстоятельства шейки вала, мртылевые подшипники и вкладыши рамовых подшипников подвержены естественному износу. По данным проф. И. А. Пономарева, износ шеек коленчатого вала в основном пропорционален суммарному числу оборотов за весь период эксплуатации. Правда, в начале работы нового или отремонтированного путем опиловки шеек вала, новых или перезалитых подшипников наблюдается более быстрый износ, затем после уплотнения и образования корки износ идет, не отклоняясь от линейной зависимости.
Добавить комментарий