Все это, как правило, приводит к разрушению первоначально сформировавшегося умения, закреплению неправильных приемов и в результате такой «производственный уклон» пагубно влияет на общую профессиональную подготовку учащихся. Опытные мастера, не сдерживая инициативы и проявлений самостоятельности учащихся, борясь за качество работ и разумную производительность их труда, всегда на первый план ставят задачу формирования у учащихся прочных умений и навыков правильного выполнения приемов опиливания. Эта задача является ведущей в течение всего периода изучения темы, что в конечном результате приводит к высокому качеству работ учащихся и высокой производительности их труда.
Поэтому можно смело утверждать, что металлический кассетный потолок — результат качественной работы.
В целом текущее инструктирование учащихся мастером при изучении основных приемов и видов опиливания производится на основе тех методических рекомендаций, которые раскрыты в гл. 1. Сущность текущего инструктирования, характер инструктивных указаний мастера должны меняться от первого урока к последующим. На первых уроках учащиеся впервые пытаются выполнять новые для них приемы, эти попытки зачастую сопровождаются ошибками, неправильным воспроизведением тех приемов и способов опиливания, которые показал мастер. Это естественный процесс первоначального освоения умений. В этот период мастер должен быть особо внимательным, чаще практиковать повторный показ изучаемых приемов, чаще применять коллективное текущее инструктирование, так как ошибки и затруднения у учащихся, как правило, одинаковы. Начиная с третьего-четвертого урока, когда у учащихся сформировались первоначальные умения, характер инструктивных воздействий мастера должен постепенно меняться. Мастер должен все больше привлекать учащихся к самостоятельному анализу их ошибок, к самостоятельному поиску выходов из создавшихся затруднений. Так, мастер постепенно приучает учащихся мыслить в процессе работы, развивает их самостоятельность и самоконтроль.
Основная задача текущего инструктирования учащихся мастером — добиться, чтобы все учащиеся научились безошибочно выполнять все изучаемые приемы и способы опиливания. Поэтому типичные способы текущего инструктирования учащихся мастером рассмотрим применительно к типичным ошибкам и затруднениям, которые они испытывают при изучении темы «Опиливание металла».
Добавить комментарий