Так как прокачивание смазочного масла перед пуском, особенно холодного дизеля, операция тяжелая и длительная, то вручную (ручным насосом) она сплошь и рядом проводится не в полном объеме и с меньшей эффективностью. Поэтому во избежание недостаточной смазки трущихся деталей в момент пуска дизеля, что вызывает их интенсивный износ, прокачку масла следует механизировать. Лучшим способом механизации будет установка отдельного приводного шестеренчатого насоса. Если же последний применить не предоставляется возможным, то с успехом можно использовать сжатый воздух, с помощью которого масло выдавливается из герметической емкости и направляется под давлением в магистраль системы. В приямке фундамента, рядом с маслосборным баком 1 дизеля, на высоте, обеспечивающей перепуск масла самотеком, устанавливается герметически закрывающийся горизонтальный или вертикальный цилиндрический сосуд 2, емкостью приблизительно равной 7з емкости маслосистемы. На трубопровод, соединяющий маслосборный бак с сосудом, ставится вентиль 3. Кроме нагнетательной трубы 4, сосуд снабжается воздухопроводом с вентилем 5, манометром 6, предохранительным клапаном 7 и спускным полудюймовым патрубком с вентилем 8. Нагнетательная труба 4 через трехходовой кран 9 присоединяется к основной магистрали системы смазки дизеля.
Перед пуском дизеля открывают вентили 3 и 8, вследствие чего масло из маслосборника перетекает в сосуд 2 и заполняет последний до некоторой высоты. После этого вентили 3 и 8 закрывают, трехходовой кран 9 ставят в такое положение, при котором сосуд сообщается с основной магистралью системы : смазки, и открывают вентиль 5. Создав в сосуде давление 4-5 кг/см2, вентиль сжатого воздуха 5 закрывают. Масло под давлением сжатого воздуха быстро и безотказно подается во все места смазки. Если давление воздуха значительно снизится, а в резервуаре останется много масла, то вентиль 5 снова приоткрывают и в резервуар подают новую порцию воздуха.
Для обеспечения хорошей подачи масло необходимо подогревать, для чего в маслосборнике устанавливается змеевик : или электрическая грелка.
Добавить комментарий