Одной из причин поломок коленчатого вала является длительная работа дизеля в зоне критических оборотов. Поэтому Для создания высокой надежности многоцилиндрового агрегата необходимо принятую компоновку дизеля с генератором проверить на крутильные колебания, проведя для этой цели соответствующий расчет и испытание путем (для нового типа агрегата эту работу обычно выполняет завод-поставщик). В случае замены электрического генератора другим, иного типа и конструкции, или какого-либо изменения масс либо податливости отдельных участков системы вала расчет и торсиографирование следует провести еще раз с учетом внесенных изменений. От любого варианта установки нужно требовать, чтобы:
а) критические главных и полугласных гармоник отстояли от рабочих оборотов не менее чем на ±10-15% для тихоходных и не менее 7% для быстроходных дизелей, а создаваемые ими напряжения в сумме с резонирующими второстепенными гармониками давали напряжение не более ±300 кг/см2 (по данным проф. И. А. Лурье);
б) критические главных и полуглавных гармоник при быстром переходе их до рабочих оборотов создавали напряжение не выше 1200 кг/см2;
в) величина предельно допустимых амплитуд колебаний не превышала при длительной работе — 0,015 радиана, а для переходных режимов — 0,040 радиана.
Для сохранения надежности агрегата следует перед пуском при открытых индикаторных кранах проворачивать вал дизеля, подавая одновременно в основную магистраль системы Смазки масло под давлением до тех пор, пока оно не станет стекать со стенок втулок цилиндров и вытекать из всех рамовых, мотылевых и головных подшипников.
Добавить комментарий