Величина износа трущихся деталей зависит от конструктивных особенностей машины, качества материалов, из которых изготовлены детали, и соответствия их условиям работы, качества топлива, смазочного масла и охлаждающей воды, совершенства обслуживания и эксплуатации, в частности от подготовки дизеля к пуску и организации планово-предупредительного ремонта.
Степень влияния этих причин на износ и меры по предупреждению их будут подробно разобраны в соответствующих главах. Здесь же, говоря о надежности дизеля, следует лишь констатировать, что:
а) величина износа поверхностей трущихся деталей может быть нормальной, естественной (умеренной) и ненормальной ускоренной (большой и чрезмерно большой);
б) нормальный износ свойствен надежным дизелям, а ускоренный — ненадежным;
в) в качестве критерия величины износа поверхностей рекомендуется брать изменение зазора через 1000-1500 час. работы или же отступление от начальных размеров.
Сопоставления данных таблицы со средними значениями результата замеров показывают интенсивность износа деталей, а также возможность и срок их дальнейшего использования. Последнее определяется из следующего равенства:
Встречаются следующие конструктивные недостатки дизелей.
Малая жесткость коленчатого вала, что сказывается на износе рамовых шеек и значительно ухудшает условия работы вкладышей рамовых подшипников. Шейки такого вала в короткий период работы приобретают бочкообразную форму, являющуюся одним из основных признаков этого дефекта. Эти недостатки могут быть в некоторой мере устранены посредством наварки вала при капитальном ремонте.
Добавить комментарий