При отсутствии нагрузочной характеристики электростанция должна запросить ее от завода-изготовителя или же со ставить на месте посредством испытания вполне исправного и хорошо отрегулированного дизеля. Нагрузочную характеристику каждого типа дизеля на станции необходимо повседневно использовать для проверки путем сравнения экономичности работы агрегата.
Из приведенных нагрузочных характеристик видно, что каждый дизель имеет зону минимальных удельных расходов топлива, соответствующую обычно нагрузкам 75—95% от номинала. Для получения наилучшей экономичности необходимо, кроме проведения мероприятий, указанных в п. 7 настоящей главы, вести работу дизелей с оптимальной нагрузкой, наивыгоднейше распределяя ее между отдельными синхронно работающими агрегатами, поддерживать оборудование в исправном состоянии и иметь топливную масляную системы и систему охлаждения, а также хозяйства правильно и рационально поставленными.
Наряду с поддержанием мощности в пределах номинала и сохранением высокой экономичности от стационарных дизелей требуется надежность, т. е. способность их работать при полной мощности (И других режимах без перебоев, поломок, вынужденных остановок устойчиво длительное время. Кроме того, надежность работы дизелей характеризуется следующими факторами:
а) легким и безотказным пуском в ход как горячего, так и холодного дизелей при низких температурах воздуха в помещении машинного зала и наименьшей затрате сжатого воздуха;
б) умеренным износом трущихся деталей;
в) низкой аварийностью по вине конструкции, т. е. достаточной прочностью деталей остова и движения и отсутствием конструктивных недоработок или ошибок;
г) длительным сроком службы до очередного капитального ремонта (долговечностью или значительным моторесурсом);
д) отсутствием запретных «критических» зон вблизи от рабочих чисел оборотов;
е) обеспечением устойчивого действия регулятора числа оборотов;
ж) наличием у дизелей мощностью свыше 300 л. с, электрического или пневматического валоповоротного устройства.
Добавить комментарий